Побудило меня создать эту тему проблема определения стиля некоторых трансовых треков - вроде бы стиль определен, а оглянешься назад и понимаешь, что два года назад треки с совсем другим звучанием принадлежали к этому же стилю. В общем, начну.
Я не сильно разбираюсь в стилях (или поджанрах, как правильно?), но слушая музыку АТВ, а также некоторых других, наблюдаю и анализирую её развитие.
В 98-99 АТВ со своими 9PM, Don't Stop и Killer смотрелись довольно современно. Я говорю о клубных версиях треков. А сейчас? Если разобраться, то трек кажется очень простым - бочка, хеты, потом вступает бас и пару простых синтов. Про основную мелодию не говорю, она сделана хорошо, я говорю про структуру и сложность самих треков. Как я уже сказал, как-то до ужаса просто на фоне современных треков. Кажется, можно сесть за какие-нибудь Fruity Loops или даже за EJay и забабахать что-нибудь на таком уровне без особого труда. На фоне всех миксов отличаются работы от Matt Darey и Quake - звучание серьезно изменено и усложнено, скажем так, это уже транс, а не дрим денс или happy hardcore. Killer в этом плане конечно обогнал первых двух. Если прислушаться, то слышно, что в каждом треке есть басок и звучит он у всех очень похоже - это такое "у, у, у, у" сопровождало треки АТВ до 2004 года. В 2000 и дальше звучание усложнялось, становилось более трансовым и вот наступил 2002-03 год - в Addicted To Music этот самый басок стал чуть ли не определяющим в треках - послушайте Hold You, Long Way Home, I Don't wanna stop. Сделая отступление, скажу, что басок было еще задолго да 98 года, с самого начала хауза. Никуда не пропал он и сейчас, просто немного изменился, сделался более гармоничным, что ли.
И вот шарахнул 2004. Переходной год. Послушайте Marrakech, Ecstasy, Above & Beyond - No One On Earth (желательно не оригинальный микс), The DJ 2 In The Mix, в конце концов. Чувствуете разницу в звучании? Басок уже не звучит так отдельно, как это было прежде, теперь он прячется в бочке, а услышать его персонально можно только в брейкдауне, особенно в конце основной части треков. Мелодия стала обрастать синтами, всякими крутилками, прыгульками и прочей фигней. Музыканты как будто открыли для себя дилей и реверберацию, научились делать треки объемными и атмосферными.
Так продолжалось еще несколько лет - аплифтинг расцвел, подарил всем поклонникам этого стиля прекрасные композиции, без сомнения, шедевры. Я, например, могу свободно поменять местами Luminary - Amsterdam (Smith & Pledger Remix) и Super8 & Tab Remix, хотя один сделан в 2005, а другой в 2008. Может, между ними может и есть какие-то отличия (кроме того, что они сделаны разными артистами, а, значит, по-разному звучат), но я не могу их найти. А это потому что первый для меня все еще звучит свежо и ничто не режет ухо. То же можно сказать и об остальных - все синглы с альбома Tri-State, и сам альбом тоже звучит все еще ново.
Еще одно отступление. Когда у меня появился диск Hold You, я обратил внимание на ремикс от Морфа - как оказалось, это называется прогрессивный транс. То же можно скзать и об ремиксах на Humanity и Marrakech, Let U go [reworked] (E-Craig 2005 Rework), версии Can't Sleep от Signum и Maori. Все согласны, что это прогрессивный транс?
Впервые послушав DJ 4 в 2008, я услышал новое звучание в треках Гленна Морриссона, Брекфаста и Дедмауза. Потом был Казантип . Я узнал об минимале и прогрессиыном хаузе. И тут начали возникать вопросы: как же это называется прогрессивным хаузом, когда в 2003 Steve Murano сделал ремикс на Long Way Home и он звучал совсем по-другому? А прогрессивные версии треков Global Deejays в 2004? Они же звучат совсем-подругому! А куда приткнуть Джея Люмена со своим полухаузовым-полутрансовым звучанием? А теперешний Breaking Ties (Maor Levi Remix) - это что?
Короче, я немного запутался. Получается, что прогрессивный транс распался на две части - одна это Marrakech (Alex MORPH Synthetic Empire Remix) и подобные, такие треки все еще делают сейчас, особенно похоже на это Super8 & Tab и Kyau & Albert, и другая часть - влияние современного прогрессивного хауза и минимализма - как примеры, приведенный выше ремикс на Breaking Ties, Glenn Morrisson - Circles и другие.
В общем, хотелось бы услышать мнение знающих людей, что было 3-4 года назад и что есть сейчас, а то у меня язык не поворачивается называть разные по звучанию треки одним стилем.