3 закона кинотехники:
Пункт 1: Режиссер не имеет права заставлять зрителя скучать.
Пункт 2: Режиссер должен исполнять запросы зрителей, если они не противоречат первому пункту.
Пункт 3: Режиссер должен воплощать свой замысел, если он не противоречит пунктам 1 и 2.
Алекс Пройас – режиссер кинопроекта «Я, робот» рассказал нам летнюю сказку. Всего-то несколько десятков лет отделяет нас от событий, описанных в фильме. В Чикаго жил-поживал детектив Убойного отдела смертельно недолюбливающий роботов, которые, надо заметить, к тому времени изрядно наплодились. И тут…
Честное слово – я тихо зафанател с «Я, робот». Интересный сюжет, как всегда удивительно милый Уилл Смит, оригинальный дизайн «виновников торжества» - роботов. Фильм подкупает какой-то невероятной сбалансированностью (спасибо Joke за весьма точный эпитет): кусочек фирменного смиттовского юмора, немного сюжетной детективщины, аккурат в меру умных мыслей и всего такого, что могло бы загрузить, заставить задуматься. Динамика развития сюжета и небольшой островок лирических соплей – ничего из перечисленного не было через чур много. Немножко косяков, как раз настолько, чтобы кинопроект получился хорошим, но не супергениальным. Ай, ну так и получается – очаровал меня фильм.
На повестке киноразмышлений были подняты вопросы зависимости человека от созданных самим же собой орудий, о параноидальном пророке, который подобно Кассандре так и не был услышан. О ребусах-детективах. О важности эмоций и морали, - их естественном доминировании над логикой и прагматичностью. О разнице между роботом и человеком.
На мой взгляд Алекс Пройас выжал из своего проекта максимум. По ходу дела я с удовольствием отмечал, как фильм заставляет меня переживать роботу, верить в его эмоции. Как постепенно разворачивается средней затейливости расследовательская интрига (не перегруженно – как раз в тему). Как плохие дроиды без спешки готовились к бунту, окружая своим вниманием не только пресловутые почту-телефон-телеграф, но все семьи, дома, места скопления людей. Я с трепетом благодарного слушателя наслаждался развитием сюжета, который, надо отдать должное развивался не так уж и медленно.
Это не боевик. Не детектив. Не комедия или же романтическая драма. Не антиутопическая фантастика (вообще, как там общество сделано – отдельный респект создателям фильма). Всего помаленьку. Одно слово – блокбастер… То есть жизненный фильм. В принципе, там есть к чему придираться, куда тыкать пальцем. А зачем? Фильм удался наславу.
ЗЫ. Главная мысль фильма: autoUPDATE – суть зло и верный путь в к смерти человечества.